Стандарт предназначен в первую очередь для производителей продуктов под торговой маркой розничных сетей,а также производителей запатентованных торговых марок, от которых розничные продавцы требуют прохождения такого аудита. С помощью IFS все предприятия на всём протяжении производственной цепи продуктов питания могут показать свою деятельность, касающуюся безопасности, качества и легальности продуктов питания.
Размещая пищевые продукты на рынке под собственной торговой маркой, розничные торговые сети сталкиваются с большим риском ответственности по поводу этих продуктов. Чтобы обезопасить себя они требуют, чтобы производители предоставили подтверждения безопасности, качества и законности своей продукции, определенные Международным стандартом пищевых продуктов IFS, который создавался именно для этого. Члены ассоциаций розничной торговли Германии (HDE), Франции (FCD) и Италии (FEDERDISTRIBUZIONE) взаимно признают результаты аудитов и сертификаты, и более не проводят собственных аудитов.
Подходящий инструмент контроля выполнения требований.
Рост доверия к возможностям организации со стороны потребителей и поставщиков.
Систематический анализ и внедрение безопасных и эффективных процессов в целях безопасности пищевых продуктов.
Подтверждение прилагаемых усилий, направленных на обеспечение безопасности, качества и легальностипродуктов питания.
Снижение риска ответственности по поводу продукции благодаря наглядному выполнению обязательств по безопасности продуктов питания.
Взаимное признание сертификатов.